Установка электровентилятора, замена вентилятора |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
Установка электровентилятора, замена вентилятора |
609 |
Jul 27 2009, 11:21 PM
Сообщение
#121
|
Саксаул форума Группа: завсегдатый Сообщений: 11,163 Регистрация: 21-June 07 Из: Путера Пользователь №: 2,813 место дислокации: Гражданка, Северный |
29 ампер значит уже не силовой провод. 29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт. Нифига не силовой! С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство. -------------------- Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта... (с) Стругацкие Ищу по форуму. Дорого. |
Seva |
Jul 27 2009, 11:31 PM
Сообщение
#122
|
4х4 Группа: завсегдатый Сообщений: 18 Регистрация: 23-July 09 Пользователь №: 6,484 |
29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт. Нифига не силовой! С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство. При полной нпгрузке замерял 29 ампер. Релюх у меня нет. Силовых проводов тоже. Силыч и без них работает. 29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт. Нифига не силовой! С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство. 29 ампер это на пуске. |
609 |
Jul 27 2009, 11:36 PM
Сообщение
#123
|
Саксаул форума Группа: завсегдатый Сообщений: 11,163 Регистрация: 21-June 07 Из: Путера Пользователь №: 2,813 место дислокации: Гражданка, Северный |
-------------------- Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта... (с) Стругацкие Ищу по форуму. Дорого. |
Seva |
Jul 28 2009, 07:20 AM
Сообщение
#124
|
4х4 Группа: завсегдатый Сообщений: 18 Регистрация: 23-July 09 Пользователь №: 6,484 |
|
severyanin |
Jul 28 2009, 08:27 AM
Сообщение
#125
|
Повелитель снегов Группа: завсегдатый Сообщений: 1,890 Регистрация: 24-October 07 Из: ЯНАО, Пользователь №: 3,502 место дислокации: Красноселькупский район, Рустам |
|
Виктор |
Jul 28 2009, 10:44 AM
Сообщение
#126
|
вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь |
-------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
Rabbit-NN |
Jul 28 2009, 10:55 AM
Сообщение
#127
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 184 Регистрация: 14-May 08 Пользователь №: 5,219 место дислокации: Н.Новгород |
|
Виктор |
Jul 28 2009, 12:17 PM
Сообщение
#128
|
вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь |
... Ну чтож, видимо штатную релюху никто не задействовал. У меня ручная клима, т.е. вкл.-выкл. кондей. В такой системе нет реле включения вентилятора. Он включается через контакты термостата и датчика давления кондиционера. Поэтому только паралельное включение через доп. реле. -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
severyanin |
Jul 28 2009, 12:18 PM
Сообщение
#129
|
Повелитель снегов Группа: завсегдатый Сообщений: 1,890 Регистрация: 24-October 07 Из: ЯНАО, Пользователь №: 3,502 место дислокации: Красноселькупский район, Рустам |
|
Rabbit-NN |
Jul 28 2009, 12:45 PM
Сообщение
#130
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 184 Регистрация: 14-May 08 Пользователь №: 5,219 место дислокации: Н.Новгород |
У меня ручная клима, т.е. вкл.-выкл. кондей. В такой системе нет реле включения вентилятора. Он включается через контакты термостата и датчика давления кондиционера. Поэтому только паралельное включение через доп. реле. Хм, у меня тоже климатики нет - только кондиционер. По схемке релюха есть, расположена проде как рядом с вентилятором салона. Эскизы прикрепленных изображений |
serg898 |
Aug 2 2009, 12:36 AM
Сообщение
#131
|
Обитатель грязи! Группа: завсегдатый Сообщений: 721 Регистрация: 13-February 09 Из: Самара Пользователь №: 5,955 место дислокации: Самара |
Итак - мой отчет по установке (немного печальный. . . но тем не менее)фото к сожалению (пока) выложить не могу-т. к. С телефона. . . (обязательно выложу - как доберусь до компа)
критерии:- сохранение всех демонтируемых деталей(для возможной обратной установки) детали:-электровентилятор от киа карнивал(2х скоросной + модернизация),датчик ваз 87-94(классика),тройник уаз (немного доработанный),патрубок (бмв х5 - в качестве донора ), реле 50 ампер(ни знаю от чего-российское) , предохранитель 50 ампер(от какой то иномарки),ремень поликлиновый 4рк840, провод 2.5 квадрат - 2.5 метра Ну и всякая мелочь(клеммы ,тонкие провода,и т.п.) . . . 1 опускаю процесс установки эв так как он уже описан в этой ветке 2 датчик установил в нижний патрубок (много думал по этому поводу и решил попробывать так) 3 электрическую часть тоже опущу т.к. Делал ее наш электрик(качественно и надежно) единственне что скажу - управление взяли с реле бензонасоса(маленький монтажник - около акб) итак- все установлено, подключено (также подключен сканер)-греем. . .- температура достигает 93х градусов -заработало(УРА),94 - отключился далее алгоритм такой-минуту молчит - 30 секунд работает. . . (обороты - холостые)вроде все нормально. . . Подымаем обороты до 3.5 тыс и держим - температура подымается до 96 - вентилятор справляется с ней за 2е минуты(стрелка на панели не шелохнулась). . . Далее:-включаю кондей (на макс) температура поползла-вверх. . . и вверх. . . Вот уже 102(стрелка не двинулась). . . - не справляются оба вентилятора. . .- похоже слабоват основной эв по производительности(угол атаки лопастей - мал, поэтому и фактически бесшумный). . . . . . О падении напряжения(по убывающей) в норме(у моей машины)13.8 вкл основной эв - 13.6 вкл кондей 13.2 вкл габариты и фары 12.8. . . туманки и обогрев заднего стекла включать не стал - и так уже маловато этих самых вольт. . .- вывод генератор вял(слабоват)- ну тут я конечно вааще расстроился. . . . . . поставил все назад(кроме патрубка). . . вообщем пока не удача- но эв полюбому внедрить - хочу! подготовлюсь по лучше (генератор - помощнее, эв- побольше. . .). . .надо эту систему победить ! -------------------- ...одно нецензурное слово автослесаря, может означать до пятидесяти различных запчастей ,инструментов и приспособлений...
|
alldn |
Aug 2 2009, 08:26 AM
Сообщение
#132
|
властелин грязи Группа: завсегдатый Сообщений: 2,489 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка |
Володя, 609,
попробуй ты со своим вентилятором воспроизвести этот опыт. Попробуй, справляется ли он с температурой при включенном кондее. На месте конечно, не в движении. -------------------- |
Виктор |
Aug 2 2009, 01:35 PM
Сообщение
#133
|
вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь |
Хм, у меня тоже климатики нет - только кондиционер. По схемке релюха есть, расположена проде как рядом с вентилятором салона. Разобрался со схемой своего кондиционера. В схеме два реле: реле кондея, с двумя парами контактов, и реле муфты. Реле кондея включает вентилятор, но не только. С его контактов идет сигнал на ЭБУ для корректировки топливоподачи. По этой причине, думаю, не стоит использовать его. -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
Виктор |
Aug 2 2009, 01:50 PM
Сообщение
#134
|
вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь |
Итак - мой отчет по установке (немного печальный. . . но тем не менее)фото к сожалению (пока) выложить не могу-т. к. С телефона. . . (обязательно выложу - как доберусь до компа) .... Еще одно подтверждение моего мнения что вяскомуфту не стоит заменять э/вентилятором. Кстати, заметил что вяскомуфта работает не по принципу включена - выключена, а скорость вращения лопастей, и соответственно поток воздуха, зависит от температуры ОЖ. Поэтому при нормальной муфте точность поддержания температуры выше и меньше т.н. "тепловая раскачка". " Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С. Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности. Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя." -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
609 |
Aug 2 2009, 02:43 PM
Сообщение
#135
|
Саксаул форума Группа: завсегдатый Сообщений: 11,163 Регистрация: 21-June 07 Из: Путера Пользователь №: 2,813 место дислокации: Гражданка, Северный |
Володя, 609, попробуй ты со своим вентилятором воспроизвести этот опыт. Попробуй, справляется ли он с температурой при включенном кондее. На месте конечно, не в движении. Справляется. Вчера на выезде из Москвы часа или полтора провели в пробках. Вентилятор молотил все время, никакого намека на перегрев не было. НО! Когда более-менее поехали, обратил внимание, что машина тупая и ехать совершенно не хочет. Не глохнет, просто не едет. Решилось довольно интересно... Ленка догадалась выключить кондиционер -------------------- Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта... (с) Стругацкие Ищу по форуму. Дорого. |
alldn |
Aug 2 2009, 03:10 PM
Сообщение
#136
|
властелин грязи Группа: завсегдатый Сообщений: 2,489 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка |
Еще одно подтверждение моего мнения что вяскомуфту не стоит заменять э/вентилятором. Ну давай сделаем реле включения венлилятора с ШИМ модуляцией. Можно сделать например для температуды 93-96 градусов с градацией в 25%. Т.е. 92 - выключено 93 - 25% 94 - 50% 95 - 75% 96 - 100% Ну или на другой какой-то диапазон температур с градацией в 4-16 шагов. Подключить его к датчику температуры двигателя. Никакой дополнительный патрубок не нужен, и дополнительный датчик не нужен. С дополнительным датчиком получается некий дурдом: Цитата температура достигает 93х градусов -заработало(УРА),94 - отключился 93 - включился, двигатель еще больше нагрелся, а вентилятор выключился. Мы за чьей температурой следим? Двигателя или радиатора? Что нам важнее? -------------------- |
serg898 |
Aug 2 2009, 03:47 PM
Сообщение
#137
|
Обитатель грязи! Группа: завсегдатый Сообщений: 721 Регистрация: 13-February 09 Из: Самара Пользователь №: 5,955 место дислокации: Самара |
Температуру отслеживал по сканеру . . . да и потом - вы же сами говорили что - идет циркуляция жидкости. . . Так что я думаю - следим за температурой системы охлаждения двигателя. . . .
можно конечно хитрые системы внедрить- но я в этом не силен. Данная система(эв) проста и думаю - надежна, и вполне имеет право на существование. . . -------------------- ...одно нецензурное слово автослесаря, может означать до пятидесяти различных запчастей ,инструментов и приспособлений...
|
alldn |
Aug 2 2009, 05:01 PM
Сообщение
#138
|
властелин грязи Группа: завсегдатый Сообщений: 2,489 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка |
Температуру отслеживал по сканеру . . . да и потом - вы же сами говорили что - идет циркуляция жидкости. . Согласен, это я Виктору написал на его критику этой системы. Цитата Данная система(эв) проста и думаю - надежна, и вполне имеет право на существование. . . Безусловно. Все просто, доступно. Я даже думаю, что Вы слишком жесткие условия поставили при эксперименте. Система нормально работает, температуру держит и на холостых и на повышенных оборотах. А то, что на стоянке не справилась с совместной работой двигателя и кондея (на холостых или повышенных?), то это тоже не смертельно. Выключи кондей и двигатель перестанет греться. Ничего страшного не произойдет, в любом случае это лучше, чем в пробке стоять с включенной печкой. Мы с Виктором думали как сделать несложную схему для управления вентилятором, которая бы снимала температуру со штатного датчика температуры двигателя. Сейчас у Виктора есть один вариант без применения цифровой техники, отмакетирует - расскажет в форуме каковы результаты, нужно и мне во вторник купить маленький микроконтроллер и накидать схему с плавным управлением, чтобы функционально получился бы аналог работы вискомуфты. Как только будет результат - выложу его сюда, это будет так сказать клубная конструкция. Кстати, Андрей98, а как твой вариант ведет себя в таких условиях? У тебя же небольшой вентилятор стоит? Хватает его на охлаждение при работающем кондее? -------------------- |
МихаилТ |
Aug 2 2009, 05:08 PM
Сообщение
#139
|
внеранговый Группа: завсегдатый Сообщений: 6,917 Регистрация: 13-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2,238 место дислокации: Приморский район, озеро Долгое |
чтобы функционально получился бы аналог работы вискомуфты. .... и при езде в брод чтобы отключалась.... -------------------- |
alldn |
Aug 2 2009, 05:11 PM
Сообщение
#140
|
властелин грязи Группа: завсегдатый Сообщений: 2,489 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка |
.... и при езде в брод чтобы отключалась.... Это не проблема. Простой маломощный тумблер, который замыкает цепь управления на землю и вентилятор не включится. -------------------- |
Текстовая версия | Сейчас: 8th September 2024 - 01:29 PM |
|
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |