Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

73 страниц V « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электровентилятора, замена вентилятора
609
post Jul 27 2009, 11:21 PM
Сообщение #121


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Seva @ Jul 27 2009, 11:05 PM) *

29 ампер значит уже не силовой провод.

29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт.
Нифига не силовой!
С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство.


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Seva
post Jul 27 2009, 11:31 PM
Сообщение #122


4х4
*

Группа: завсегдатый
Сообщений: 18
Регистрация: 23-July 09
Пользователь №: 6,484



Цитата(609 @ Jul 27 2009, 07:21 PM) *

29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт.
Нифига не силовой!
С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство.

При полной нпгрузке замерял 29 ампер.
Релюх у меня нет.
Силовых проводов тоже.
Силыч и без них работает.

Цитата(609 @ Jul 27 2009, 07:21 PM) *

29*12=348 ватт. С учетом пускового тока помножим на 2.5 -будет 870 ватт.
Нифига не силовой!
С волговским вентилятором 30-ти амперные релюхи текут ручьем и пачкают подкапотное пространство.

29 ампер это на пуске.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Jul 27 2009, 11:36 PM
Сообщение #123


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Seva @ Jul 27 2009, 11:31 PM) *

29 ампер это на пуске.
Измерял, надеюсь, осциллографом?


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Seva
post Jul 28 2009, 07:20 AM
Сообщение #124


4х4
*

Группа: завсегдатый
Сообщений: 18
Регистрация: 23-July 09
Пользователь №: 6,484



Цитата(609 @ Jul 27 2009, 07:36 PM) *

Измерял, надеюсь, осциллографом?

не его у меня нема
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
severyanin
post Jul 28 2009, 08:27 AM
Сообщение #125


Повелитель снегов
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,890
Регистрация: 24-October 07
Из: ЯНАО,
Пользователь №: 3,502
место дислокации: Красноселькупский район, Рустам



Цитата(Seva @ Jul 28 2009, 03:20 AM) *

не его у меня нема

Тогда ты подлежишь немедленной аннигиляции B228.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jul 28 2009, 10:44 AM
Сообщение #126


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(severyanin @ Jul 28 2009, 07:27 AM) *

Тогда ты подлежишь немедленной аннигиляции B228.gif

А это куда! ef.gif


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rabbit-NN
post Jul 28 2009, 10:55 AM
Сообщение #127


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 184
Регистрация: 14-May 08
Пользователь №: 5,219
место дислокации: Н.Новгород



Цитата(Виктор @ Jul 28 2009, 06:44 AM) *

А это куда! ef.gif

Эк с простого вопроса по подключению карлсона кондиционера дошло до анигиляции B200.gif Пока только вариант со схемой паралельно существующей услышал. Ну чтож, видимо штатную релюху никто не задействовал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jul 28 2009, 12:17 PM
Сообщение #128


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Rabbit-NN @ Jul 28 2009, 09:55 AM) *

... Ну чтож, видимо штатную релюху никто не задействовал.

У меня ручная клима, т.е. вкл.-выкл. кондей. В такой системе нет реле включения вентилятора. Он включается через контакты термостата и датчика давления кондиционера. Поэтому только паралельное включение через доп. реле.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
severyanin
post Jul 28 2009, 12:18 PM
Сообщение #129


Повелитель снегов
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,890
Регистрация: 24-October 07
Из: ЯНАО,
Пользователь №: 3,502
место дислокации: Красноселькупский район, Рустам



Цитата(Виктор @ Jul 28 2009, 06:44 AM) *

А это куда! ef.gif

Даже и не знаю biggrin.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rabbit-NN
post Jul 28 2009, 12:45 PM
Сообщение #130


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 184
Регистрация: 14-May 08
Пользователь №: 5,219
место дислокации: Н.Новгород



Цитата(Виктор @ Jul 28 2009, 08:17 AM) *

У меня ручная клима, т.е. вкл.-выкл. кондей. В такой системе нет реле включения вентилятора. Он включается через контакты термостата и датчика давления кондиционера. Поэтому только паралельное включение через доп. реле.

Хм, у меня тоже климатики нет - только кондиционер. По схемке релюха есть, расположена проде как рядом с вентилятором салона.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
serg898
post Aug 2 2009, 12:36 AM
Сообщение #131


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 721
Регистрация: 13-February 09
Из: Самара
Пользователь №: 5,955
место дислокации: Самара



Итак - мой отчет по установке (немного печальный. . . но тем не менее)фото к сожалению (пока) выложить не могу-т. к. С телефона. . . (обязательно выложу - как доберусь до компа)
критерии:- сохранение всех демонтируемых деталей(для возможной обратной установки)
детали:-электровентилятор от киа карнивал(2х скоросной + модернизация),датчик ваз 87-94(классика),тройник уаз (немного доработанный),патрубок (бмв х5 - в качестве донора ), реле 50 ампер(ни знаю от чего-российское) , предохранитель 50 ампер(от какой то иномарки),ремень поликлиновый 4рк840, провод 2.5 квадрат - 2.5 метра Ну и всякая мелочь(клеммы ,тонкие провода,и т.п.) . . .
1 опускаю процесс установки эв так как он уже описан в этой ветке
2 датчик установил в нижний патрубок (много думал по этому поводу и решил попробывать так)
3 электрическую часть тоже опущу т.к. Делал ее наш электрик(качественно и надежно) единственне что скажу - управление взяли с реле бензонасоса(маленький монтажник - около акб)
итак- все установлено, подключено (также подключен сканер)-греем. . .- температура достигает 93х градусов -заработало(УРА),94 - отключился далее алгоритм такой-минуту молчит - 30 секунд работает. . . (обороты - холостые)вроде все нормально. . . Подымаем обороты до 3.5 тыс и держим - температура подымается до 96 - вентилятор справляется с ней за 2е минуты(стрелка на панели не шелохнулась). . . Далее:-включаю кондей (на макс) температура поползла-вверх. . . и вверх. . . Вот уже 102(стрелка не двинулась). . . - не справляются оба вентилятора. . .- похоже слабоват основной эв по производительности(угол атаки лопастей - мал, поэтому и фактически бесшумный). . .
. . . О падении напряжения(по убывающей)
в норме(у моей машины)13.8
вкл основной эв - 13.6
вкл кондей 13.2
вкл габариты и фары 12.8. . .
туманки и обогрев заднего стекла включать не стал - и так уже маловато этих самых вольт. . .- вывод генератор вял(слабоват)- ну тут я конечно вааще расстроился. . . . . . поставил все назад(кроме патрубка). . .
вообщем пока не удача- но эв полюбому внедрить - хочу! подготовлюсь по лучше (генератор - помощнее, эв- побольше. . .). . .надо эту систему победить !


--------------------
...одно нецензурное слово автослесаря, может означать до пятидесяти различных запчастей ,инструментов и приспособлений...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Aug 2 2009, 08:26 AM
Сообщение #132


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,489
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Володя, 609,
попробуй ты со своим вентилятором воспроизвести этот опыт.
Попробуй, справляется ли он с температурой при включенном кондее.
На месте конечно, не в движении.



--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Aug 2 2009, 01:35 PM
Сообщение #133


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Rabbit-NN @ Jul 28 2009, 11:45 AM) *

Хм, у меня тоже климатики нет - только кондиционер. По схемке релюха есть, расположена проде как рядом с вентилятором салона.

Разобрался со схемой своего кондиционера. В схеме два реле: реле кондея, с двумя парами контактов, и реле муфты. Реле кондея включает вентилятор, но не только. С его контактов идет сигнал на ЭБУ для корректировки топливоподачи. По этой причине, думаю, не стоит использовать его.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Aug 2 2009, 01:50 PM
Сообщение #134


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(serg898 @ Aug 1 2009, 11:36 PM) *

Итак - мой отчет по установке (немного печальный. . . но тем не менее)фото к сожалению (пока) выложить не могу-т. к. С телефона. . . (обязательно выложу - как доберусь до компа)
....

Еще одно подтверждение моего мнения что вяскомуфту не стоит заменять э/вентилятором.
Кстати, заметил что вяскомуфта работает не по принципу включена - выключена, а скорость вращения лопастей, и соответственно поток воздуха, зависит от температуры ОЖ. Поэтому при нормальной муфте точность поддержания температуры выше и меньше т.н. "тепловая раскачка".

" Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»
Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВ системы охлаждения происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С.

Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.

Практически всех недостатков, присущих электровентилятору системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) — элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя. При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя."


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Aug 2 2009, 02:43 PM
Сообщение #135


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(alldn @ Aug 2 2009, 08:26 AM) *

Володя, 609,
попробуй ты со своим вентилятором воспроизвести этот опыт.
Попробуй, справляется ли он с температурой при включенном кондее.
На месте конечно, не в движении.

Справляется.
Вчера на выезде из Москвы часа или полтора провели в пробках. Вентилятор молотил все время, никакого намека на перегрев не было.
НО!
Когда более-менее поехали, обратил внимание, что машина тупая и ехать совершенно не хочет.
Не глохнет, просто не едет.
Решилось довольно интересно... Ленка догадалась выключить кондиционер smile.gif


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Aug 2 2009, 03:10 PM
Сообщение #136


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,489
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(Виктор @ Aug 2 2009, 01:50 PM) *

Еще одно подтверждение моего мнения что вяскомуфту не стоит заменять э/вентилятором.

Ну давай сделаем реле включения венлилятора с ШИМ модуляцией.
Можно сделать например для температуды 93-96 градусов с градацией в 25%.
Т.е.
92 - выключено
93 - 25%
94 - 50%
95 - 75%
96 - 100%

Ну или на другой какой-то диапазон температур с градацией в 4-16 шагов.

Подключить его к датчику температуры двигателя. Никакой дополнительный патрубок не нужен, и дополнительный датчик не нужен.
С дополнительным датчиком получается некий дурдом:
Цитата
температура достигает 93х градусов -заработало(УРА),94 - отключился

93 - включился, двигатель еще больше нагрелся, а вентилятор выключился.
Мы за чьей температурой следим? Двигателя или радиатора? Что нам важнее?





--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
serg898
post Aug 2 2009, 03:47 PM
Сообщение #137


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 721
Регистрация: 13-February 09
Из: Самара
Пользователь №: 5,955
место дислокации: Самара



Температуру отслеживал по сканеру . . . да и потом - вы же сами говорили что - идет циркуляция жидкости. . . Так что я думаю - следим за температурой системы охлаждения двигателя. . . .
можно конечно хитрые системы внедрить- но я в этом не силен.
Данная система(эв) проста и думаю - надежна, и вполне имеет право на существование. . .


--------------------
...одно нецензурное слово автослесаря, может означать до пятидесяти различных запчастей ,инструментов и приспособлений...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Aug 2 2009, 05:01 PM
Сообщение #138


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,489
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(serg898 @ Aug 2 2009, 03:47 PM) *

Температуру отслеживал по сканеру . . . да и потом - вы же сами говорили что - идет циркуляция жидкости. .

Согласен, это я Виктору написал на его критику этой системы.
Цитата

Данная система(эв) проста и думаю - надежна, и вполне имеет право на существование. . .

Безусловно. Все просто, доступно.
Я даже думаю, что Вы слишком жесткие условия поставили при эксперименте.
Система нормально работает, температуру держит и на холостых и на повышенных оборотах. А то, что на стоянке не справилась с совместной работой двигателя и кондея (на холостых или повышенных?), то это тоже не смертельно. Выключи кондей и двигатель перестанет греться. Ничего страшного не произойдет, в любом случае это лучше, чем в пробке стоять с включенной печкой.

Мы с Виктором думали как сделать несложную схему для управления вентилятором, которая бы снимала температуру со штатного датчика температуры двигателя. Сейчас у Виктора есть один вариант без применения цифровой техники, отмакетирует - расскажет в форуме каковы результаты, нужно и мне во вторник купить маленький микроконтроллер и накидать схему с плавным управлением, чтобы функционально получился бы аналог работы вискомуфты.
Как только будет результат - выложу его сюда, это будет так сказать клубная конструкция.

Кстати, Андрей98, а как твой вариант ведет себя в таких условиях? У тебя же небольшой вентилятор стоит? Хватает его на охлаждение при работающем кондее?


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
МихаилТ
post Aug 2 2009, 05:08 PM
Сообщение #139


внеранговый


Группа: завсегдатый
Сообщений: 6,917
Регистрация: 13-December 06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2,238
место дислокации: Приморский район, озеро Долгое



Цитата(alldn @ Aug 2 2009, 05:01 PM) *

чтобы функционально получился бы аналог работы вискомуфты.

.... dumai.gif и при езде в брод чтобы отключалась.... dumai.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Aug 2 2009, 05:11 PM
Сообщение #140


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,489
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(МихаилТ @ Aug 2 2009, 05:08 PM) *

.... dumai.gif и при езде в брод чтобы отключалась.... dumai.gif

Это не проблема. Простой маломощный тумблер, который замыкает цепь управления на землю и вентилятор не включится.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

73 страниц V « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 8th September 2024 - 01:29 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b