Треснул коленвал на дизеле |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
Треснул коленвал на дизеле |
VGB |
Sep 18 2008, 12:41 PM
Сообщение
#21
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 183 Регистрация: 6-June 07 Пользователь №: 2,769 место дислокации: Ковров |
Начал потихоньку разбирать свой турбодизель и обнаружил полное отсутствие болтов, крепящих перепускной клапан турбокомпрессора к впускному коллектору. На фото показано стрелочками:
Он находиться как раз под козырьком, куда стекает вода с лобовухи. Если предположить, что через эту щель попадала вода во впускной коллектор, а потом засасывалась в цилиндры, что произойдёт? Гидроудара, конечно, не будет - воды маловато. Но! По теории в конце сжатия воздух в цилиндре достигает температуры 750 град.. Конечно и давление там за 20 атм. и вода закипать будет не при 100 град., но, думаю, всё равно закипит. А пар по объёму в 9 раз больше исходной воды. Значит давление там будет значительно больше положенного. Вопрос: а не могло это стать причиной поломки коленвала? |
Mif 59 |
Sep 18 2008, 01:06 PM
Сообщение
#22
|
гряземяситель Группа: завсегдатый Сообщений: 495 Регистрация: 31-January 08 Пользователь №: 4,407 место дислокации: Пермь |
пажжи пажжи, ты с пивом разбираешь машинку то?
К примеру, я, не понял откуда там вода с лобовухи... И потом, болтов нет, а щель то есть? наверное нет... Иначе если б была щель, как бы он тогда держался то? -------------------- TLC-100, 1HD-fte
|
VGB |
Sep 18 2008, 02:15 PM
Сообщение
#23
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 183 Регистрация: 6-June 07 Пользователь №: 2,769 место дислокации: Ковров |
пажжи пажжи, ты с пивом разбираешь машинку то? К примеру, я, не понял откуда там вода с лобовухи... И потом, болтов нет, а щель то есть? наверное нет... Иначе если б была щель, как бы он тогда держался то? Канешна с пивом! А держиться он крепко другой стороной, что на турбину смотрит, но на впускном коллекторе - не герметично. |
Sonar |
Sep 18 2008, 06:35 PM
Сообщение
#24
|
в КР Группа: завсегдатый Сообщений: 59 Регистрация: 6-June 07 Из: Kemerovo Пользователь №: 2,767 место дислокации: Kemerovo |
Начал потихоньку разбирать свой турбодизель и обнаружил полное отсутствие болтов, крепящих перепускной клапан турбокомпрессора к впускному коллектору. На фото показано стрелочками: Он находиться как раз под козырьком, куда стекает вода с лобовухи. Если предположить, что через эту щель попадала вода во впускной коллектор, а потом засасывалась в цилиндры, что произойдёт? Гидроудара, конечно, не будет - воды маловато. Но! По теории в конце сжатия воздух в цилиндре достигает температуры 750 град.. Конечно и давление там за 20 атм. и вода закипать будет не при 100 град., но, думаю, всё равно закипит. А пар по объёму в 9 раз больше исходной воды. Значит давление там будет значительно больше положенного. Вопрос: а не могло это стать причиной поломки коленвала? Это гадания на собачей мазоли, скидывай ГБЦ и скорее всего там станет ясно почему это произошло. Мое мнение чета попало между поршнем и башкой (там камеры сгорания то не совсем). Ждем... А, вот еще вспомнил вот такое, (это в турбоцентре мне мастер рассказывал про возможность поломки коленвала в форкамерном двигателе из-за неисправной турбины) если турбина хорошо гонит масло то оно после сгорания осаживается на стенках ввиде такого нагара который по прочности похож на тексталит и если его небольшой кусочек откалывается от стенки или например от направляющей (где он весит как гриб) и по роковому стечению попадает между клапаном и седлом то неизбежна встреча незакрывшегося клапана с поршнем и т.д... -------------------- Kia
|
VGB |
Jul 3 2009, 04:22 PM
Сообщение
#25
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 183 Регистрация: 6-June 07 Пользователь №: 2,769 место дислокации: Ковров |
Уж скоро год, как я открыл эту тему, но только теперь могу поделиться радостью – я снова на колёсах своего Спортяги! Машинка поехала!
Хочу поделиться своим опытом по замене коленвала, может кому будет интересно. Пришлось решать две задачи: где взять коленвал подешевле и в чем причины такой поломки. 1. Коленвал можно брать с Маздовских дизелей RF. Коленвалы, выпущенные приблизительно до 91г. подходят полностью, более поздние – имеют посадочное место под шкив ремня ГРМ цилиндрической формы, а у наших – конус. Зато шкивы имеют и наружный диаметр, и число зубьев, и шаг зуба такой же, как на наших. Так что, если брать, то вместе с шестернёй. Огромное спасибо нашему коллеге ПростоЖ за информацию по Маздовским коленвалам, благодаря ей я стал смело искать коленвал для замены. На мои объявления на различных Интернет сайтах о покупке было много откликов. Самый бюджетный вариант – брать с Дальнего Востока, максимум – 5 т.р.. Плюс доставка Желдорэкспедицией, тоже в пределах 5т.р.. Но надо ясно понимать, что это б/у, как-то восстановленный, как-то перешлифованный и претензии предъявлять в Находку из-за 5 тысяч не поедешь. Да, и доставка: как его упакуют, как бросать из вагона в вагон будут? Конечно, не стекло, но надежды на такой вал у меня бы не было. Потом, где-то в Сети я встретил мнение, что именно японские коленвалы не любят перешлифовки и после этого ходят не больше 30 т. км. Проверять это на собственном авто как-то не хочется. Другой вариант, новый и родной, но неоригинал NG по цене 17-23 т.р.. Что это за хрень, мне так никто и не объяснил. Один менеджер сказал – китайская фирма, другой – вал родной, пригодный, но по каким-то второстепенным признакам не пошедший на сборку. Третий - Арабские Эмираты, но там, я знаю, местные нефть качают, а всё остальное гастарбайтеры "колхозят". Такой вал мне тоже не захотелось. Третий вариант – местные японо-корейские разборки. Но даже в Москве такие валы оказались дефицитом. Бери блок в сборе, а отдельно - нет. Но в мае месяце, когда у меня появились достаточные деньги для серьёзного ремонта, Экзист предложил родное новьё за 35 т.р.. Да и моё мнение к этому времени сформировалось однозначно: с коленвалом лучше не колхозить. Я взял в Экзисте. 2. Причины неисправности я анализировал опять же с помощью Интернета, просматривая форумы различных сайтов по теме «поломка коленвала». Причины я бы разделил на две группы: моторы новые ни разу не перебирались и моторы уже перебиравшиеся. Если мотор девственный, до поломки не перебирался, то 90% причин – производственный брак, гарантийный случай. Если перебирался, то 90% причин – плохой блок цилиндров, т.е. или несоосность, или эллипсность постелей коренных подшипников. Мой вариант – второй, да и крышка третьего коренного подшипника явно была не родная. Стал искать предприятие, где бы мне промерили блок. Но это оказалось невозможным, станки есть, но нет измерительного прибора, который бы пролез через все пять коренных постелей и обкатал бы их. На автопредприятиях нашего города блок проверяют при установке коленвала, замеряя зазор во вкладышах. Зазор в допуске, значит и блок хороший, а нет – блок выкидывают. Это мне не подходило, поскольку надо сначала купить коленвал. А если блок окажется плохим, то его придётся покупать отдельно. А это не выгодно, блок в сборе с коленвалом стоит значительно дешевле, чем покупать их отдельно. Но мир не без добрых людей, и один расточник мне предложил выход. Он на своём станке за один установ сделал на каждой постели кольцевые канавки глубиной 0.02 мм. Это допуск на несоосность и эллипсность. Суть простая, если блок не в допуске, то резец где-то войдёт глубже, а где-то выйдет из металла. Так получилось на третьей и пятой постелях. Тогда он сделал канавки глубиной 0.04 мм и они замкнулись. Расточник заверил меня, что блок отличный, поскольку надо учитывать и погрешность самого станка и погрешность на установку. Я поверил профессионалу, блок менять не стал. Других явных причин не находилось. Был ещё один «криминал» - оборванная трубка с впускного коллектора на датчик наддува, но я подумал, что просто сам не заметил, как порвал, когда движок и коробку ПП отстыковывал. Сейчас, после первых поездок, думаю, что трубка была оборвана до меня. Раньше я явно ощущал турбояму в районе 1.5 – 2 т. оборотов. После двух тысяч движок приобретал бешенную динамику. Сейчас разгон очень ровный. Я не чувствую не турбоямы, не звериной ярости после 2000. Расход соляры снизился. Раньше по городу мне не хватало 12 л на сотню, а сейчас хватает 10 л. Насколько я знаю, этот датчик начинает управлять турбиной как раз после 2000 оборотов. Если давление во впускном коллекторе начинает превышать какую-то норму, благодаря этому датчику, часть выхлопных газов пускается в обход турбины. Опять же в Интернете по теме этого датчика я наткнулся на сайты стритрейсеров. Так вот, они с помощью разных хитростей снижают чувствительность этого датчика, чтобы увеличить мощность наддува. Но при этом предупреждают, что делать надо это осторожно и расчётливо. Иначе движку капец, вплоть до поломки коленвала. Может тут собака и зарыта. В общем, однозначного ответа я не получил, сомнения остались. Покатаемся, понаблюдаем. Дизелёк урчит - заслушаешься. Надеюсь на лучшее. |
ПростоЖ |
Jul 5 2009, 07:03 PM
Сообщение
#26
|
властелин грязи Группа: завсегдатый Сообщений: 1,949 Регистрация: 15-April 08 Пользователь №: 4,985 место дислокации: Около Перми |
Уж скоро год, как я открыл эту тему, но только теперь могу поделиться радостью – я снова на колёсах своего Спортяги! Машинка поехала! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Большую работу проделал Ну теперь покорять бездорожье -------------------- "Кореец" 2002 автомат TDI
|
Mif 59 |
Jul 7 2009, 02:13 PM
Сообщение
#27
|
гряземяситель Группа: завсегдатый Сообщений: 495 Регистрация: 31-January 08 Пользователь №: 4,407 место дислокации: Пермь |
даааа, молодец!!!
Поздравляю -------------------- TLC-100, 1HD-fte
|
Artful |
Jul 7 2009, 03:43 PM
Сообщение
#28
|
гряземяситель Группа: завсегдатый Сообщений: 456 Регистрация: 10-April 08 Пользователь №: 4,943 место дислокации: Бузулук Оренбургской обл. |
Присоединяюсь к поздравленям
У меня такой вопрос : датчик надува это тот что стоит около ТНВД, одна трубка от впускного коллектора а вторая на ТНВД ? -------------------- 2001г. Grand, 2.0 TD, ркпп. Лифт 25мм. Продан.
ММС Pajero 2, v2.5, 4d56, 31х10.5 r15 KL71,... Продан. УАЗ Патриот пикап, связь MJ-800, силовик, лебедь табор 12к, компрессор + спрут пневмо, в переднем мосту.Скромные KL71, 245/75 R16 .... Продан. Хайлюкс 2014г. в стоке. +792 два 539 пять 125 Друг - это не тот,кто тащит тебя домой после пьянки, а тот, кто ползёт с тобой рядом.... |
VGB |
Jul 20 2009, 01:45 PM
Сообщение
#29
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 183 Регистрация: 6-June 07 Пользователь №: 2,769 место дислокации: Ковров |
Спасибо за поздравления!
По-поводу вопроса: У меня такой вопрос : датчик надува это тот что стоит около ТНВД, одна трубка от впускного коллектора а вторая на ТНВД ? У меня на ТНВД никаких трубок, кроме топливных, не идёт. А датчик наддува вот, обведён красным: Он стоит на задней стенке моторного отсека, справа по ходу. |
kostetik |
Jul 20 2009, 02:57 PM
Сообщение
#30
|
шахтер-кольцевик Группа: завсегдатый Сообщений: 2,599 Регистрация: 8-February 06 Из: Москва,и обл. Пользователь №: 1,311 место дислокации: м.Сокол |
про поломку колена от того что турбина перекачала воздух, фигня полная.
на бензинновых моторах как правило крыльчатка больше, и крутят их выше(и давление они могут получить большее) дизельные турбики как правило имеют производительность 1,5-1,9бар (максимально). у знакомых на дизеле клапан тоже навернулся...так у него сперва интеркулер лопнул, а когда стал без него ездить, рвало патрубки резиновые....но чтоб колено переломить это уж дутки! -------------------- Don't drink in говны end драйв!
|
Андрей 71 |
Mar 23 2011, 08:12 AM
Сообщение
#31
|
Всепроходимец Группа: завсегдатый Сообщений: 73 Регистрация: 19-March 11 Пользователь №: 9,274 место дислокации: Калуга |
У меня такое случилось через две недели после покупки автомобиля. Лопнул коленвал в шейке 4 цилиндра, по предположению из-за перегрева и маслянного голодания. ремонт обошелся в 50000 руб. 10000р б\у коленвал из беларуссии. 5000р новый масляный насос ( старый наотрез мастер отказался ставить), комплект прокладок, вкладыши и 20000р работа.
-------------------- 1996 Корея 2.0 ТД АКПП Гранд, лифт подвески, 2 бодилифт, 31х10,5х15
|
Motorist |
Apr 3 2015, 09:13 PM
Сообщение
#32
|
4х4 Группа: завсегдатый Сообщений: 27 Регистрация: 26-May 11 Пользователь №: 9,583 место дислокации: Ярославль |
Ну вот и меня не миновала эта беда - коленвал на ходу развалился на две части! Попробую, пожалуй отснять и выложить фотки...
В моем случае кроме коленвала ничего не пострадало. Пробег авто на момент "безвременной кончины вала" - 160 тыс. км. У КОГО ЕСТЬ КОЛЕНВАЛ ЛИБО КТО ЗНАЕТ ГДЕ ОН ЛЕЖИТ И СКУЧАЕТ - ОЧЕНЬ ПРОШУ, ПИШИТЕ, КУПЛЮ !!! -------------------- GR&ND TURBODIESEL 97.
|
Зохан |
Apr 3 2015, 11:12 PM
Сообщение
#33
|
грязелюбитель Группа: завсегдатый Сообщений: 103 Регистрация: 3-March 13 Из: Петрозаводск Пользователь №: 11,699 место дислокации: Карелия |
Спасибо за поздравления! По-поводу вопроса: У меня на ТНВД никаких трубок, кроме топливных, не идёт. А датчик наддува вот, обведён красным: Он стоит на задней стенке моторного отсека, справа по ходу. http://www.sportage-club.com/ipb/index.php...ic=4998&st=1120 пост #1122 Не вводите народ в заблуждение. -------------------- |
Motorist |
Apr 6 2015, 02:05 PM
Сообщение
#34
|
4х4 Группа: завсегдатый Сообщений: 27 Регистрация: 26-May 11 Пользователь №: 9,583 место дислокации: Ярославль |
-------------------- GR&ND TURBODIESEL 97.
|
МихаилТ |
Apr 6 2015, 10:41 PM
Сообщение
#35
|
внеранговый Группа: завсегдатый Сообщений: 6,917 Регистрация: 13-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2,238 место дислокации: Приморский район, озеро Долгое |
К нам такой сорик заезжал.... Тот еще звук от мотора -------------------- |
Motorist |
Jun 3 2015, 05:09 PM
Сообщение
#36
|
4х4 Группа: завсегдатый Сообщений: 27 Регистрация: 26-May 11 Пользователь №: 9,583 место дислокации: Ярославль |
Собрал и поставил двигатель. Все в порядке.
некоторые подробности: Коленвал купил от двигателя RF-T автомобиля MAZDA BONGO. Купил, что называется, по фотографии..., то есть в интернет-магазине б/у запчастей. Привезли с Новосибирска, точнее, прислали. Состояние - идеал, шейки не изношены ни на сотку. Был вариант взять новый штатный в Москве, но он там с коническим носком, то есть к нему нужен другой шкив и т.д., да и цена его 16000руб., а того, что я купил - 6300руб с доставкой. Кроме коленвала, купил новые вкладыши и сальники (4300руб за все), ну и все ремни (2800руб), раз уж такой разбор... Головку даже не снимал, так как сняв поддон, увидел абсолютно чистые поршни. Да и в эксплуатации на мотор нареканий не было - масло стояло на максимуме от замены до замены (10000км). Пара замечаний: - у этого мотора успокоитель масла ставится вместе с поддоном и при снятии требуется сначала отделить поддон от него, а потом открутить маслозаборную трубу. - коренные вкладыши средней шейки коленвала чуть шире всех остальных, и замки их также чуть шире. Мотор с японским валом работает отлично. Будем надеяться, что японский чугун окажется покрепче корейского. Эскизы прикрепленных изображений -------------------- GR&ND TURBODIESEL 97.
|
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 08:58 PM |
|
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |